Для проведения логичной и эффективной встречи онлайн придерживайтесь общепринятого алгоритма ведения деловой встречи: приветствие (+ представление, если требуется), оповещение о регламенте встречи, основная часть, итоги, блок вопрос-ответ, благодарность и прощание.
Делая параллельно действия, не относящиеся к видеовстрече, будь то разговор с находящимися рядом, проверка почты и мессенджеров, отвлечение на смартфон и другие, вы демонстрируете невнимание к происходящему и неуважение к участникам видеовстречи.
Не следует акцентировать внимание на случайно зашедших детей, домашних животных и на другие отвлекающие факторы. Как можно быстрее исправьте ситуацию наиболее подходящим способом на данный момент и вернитесь к видеовстрече, принеся свои краткие извинения.
Умеренная и уместная жестикуляция и движения в кадре способны оживить речь и добавить ей необходимые акценты. Однако двигайтесь с такой амплитудой, чтобы не покидать кадр и оставаться в фокусе.
Внимание участников во время видеовстречи поддерживается с помощью вопросов, на которые можно ответить устно или в чате; проведения опросов; голосований; демонстрации файлов и презентаций.
Комментируя свои действия, будь то отключение микрофонов у участников видеовстречи, переход в режим демонстрации экрана и другие, вы тем самым поддерживаете атмосферу ясности и обоснованности происходящего.
Если смартфон не используется в данный момент, как устройство для выхода на видеовстречу, то пользоваться им во время видеовстречи не рекомендуется. Исключение могут составлять случаи, когда смартфоном необходимо воспользоваться в целях, напрямую связанных с проведением видеовстречи, о чем рекомендуется предупредить ваших слушателей.
Проведение видеовстречи с выключенным видео возможно только по веским техническим или иным причинам. Кроме того, рекомендуется заранее оповещать участников встречи о формате: с включенным или выключенным видео рекомендуется участие в данной онлайн-встрече.
Отключайте микрофон, когда слово взял кто-либо другой: посторонние звуки создают помехи для говорящего и комфортного протекания встречи в целом.
Слова благодарности всегда уместны и находятся в контурах хорошего тона. Поблагодарите участников встречи за уделенное вам внимание и предоставленную обратную связь.
Если вы являетесь приглашенным спикером видеовстречи, где есть ее модератор, то, по окончанию видеовстречи, вы первым покидаете эфир. Если вы являетесь одновременно и спикером, и модератором видеовстречи, то сначала покидают эфир участники встречи, а только после них выходите из эфира вы.