Protocol channel: Статьи о протоколе

Чек-лист для спикера «Проведение формальных видеовстреч»

видео совещание

1. Придерживайтесь алгоритма


Для проведения логичной и эффективной встречи онлайн придерживайтесь общепринятого алгоритма ведения деловой встречи: приветствие (+ представление, если требуется), оповещение о регламенте встречи, основная часть, итоги, блок вопрос-ответ, благодарность и прощание.


2. Отключите многозадачность


Делая параллельно действия, не относящиеся к видеовстрече, будь то разговор с находящимися рядом, проверка почты и мессенджеров, отвлечение на смартфон и другие, вы демонстрируете невнимание к происходящему и неуважение к участникам видеовстречи.


3. Удерживайте фокус внимания на главном


Не следует акцентировать внимание на случайно зашедших детей, домашних животных и на другие отвлекающие факторы. Как можно быстрее исправьте ситуацию наиболее подходящим способом на данный момент и вернитесь к видеовстрече, принеся свои краткие извинения.


4. Пользуйтесь языком тела


Умеренная и уместная жестикуляция и движения в кадре способны оживить речь и добавить ей необходимые акценты. Однако двигайтесь с такой амплитудой, чтобы не покидать кадр и оставаться в фокусе.


5. Держите контакт с аудиторией


Внимание участников во время видеовстречи поддерживается с помощью вопросов, на которые можно ответить устно или в чате; проведения опросов; голосований; демонстрации файлов и презентаций.


6. Комментируйте свои действия


Комментируя свои действия, будь то отключение микрофонов у участников видеовстречи, переход в режим демонстрации экрана и другие, вы тем самым поддерживаете атмосферу ясности и обоснованности происходящего.


7. Ограничьте пользование смартфоном


Если смартфон не используется в данный момент, как устройство для выхода на видеовстречу, то пользоваться им во время видеовстречи не рекомендуется. Исключение могут составлять случаи, когда смартфоном необходимо воспользоваться в целях, напрямую связанных с проведением видеовстречи, о чем рекомендуется предупредить ваших слушателей.


8. Включите видеоизображение


Проведение видеовстречи с выключенным видео возможно только по веским техническим или иным причинам. Кроме того, рекомендуется заранее оповещать участников встречи о формате: с включенным или выключенным видео рекомендуется участие в данной онлайн-встрече.


9. Пользуйтесь кнопкой включения / выключения микрофона


Отключайте микрофон, когда слово взял кто-либо другой: посторонние звуки создают помехи для говорящего и комфортного протекания встречи в целом.


10. Завершите видеовстречу на позитивной ноте


Слова благодарности всегда уместны и находятся в контурах хорошего тона. Поблагодарите участников встречи за уделенное вам внимание и предоставленную обратную связь.


11. Покидайте эфир согласно нормам хорошего тона


Если вы являетесь приглашенным спикером видеовстречи, где есть ее модератор, то, по окончанию видеовстречи, вы первым покидаете эфир. Если вы являетесь одновременно и спикером, и модератором видеовстречи, то сначала покидают эфир участники встречи, а только после них выходите из эфира вы.