Protocol channel: Статьи о протоколе

Полёты отменяются или Как преодолеть обстоятельства

Полёты отменяются или Как преодолеть обстоятельства

Татьяна Тингаева,
Член Национальной Ассоциации специалистов по протоколу

«Девушка, девушка, какой вам кофе?» — бариста настойчиво пытался вернуть меня к реальности. Я вздрогнула и поняла, что уже слишком долго смотрю в одну точку, потеряв всякую связь с окружающим миром. У вас было такое, когда рушатся грандиозные планы, когда сначала какая-то маленькая нестыковка меняет ход событий, а потом, за что ни схватись – всё рушится и рассыпается как карточный домик? И в один момент понимаешь – всё, ничего не выйдет! Вот именно в такую отчаянную минуту я спряталась в небольшой кофейне от промозглого уральского апреля. Всё пропало!

Готовить тематический бал мы начали еще зимой, сразу после новогодних праздников. Это событие должно было потрясти небольшой промышленный город, стать настоящим прорывом в сфере Этикета. Вместе с командой мы сделали, наверное, не менее тысячи звонков – в эти дни я просто жила на телефоне! По идее, бал должен был стать грандиозным посвящением в тематику делового этикета с элементами протокола, введением в тему. Мы пригласили лучших столичных лекторов, связались с креативщиками, организующими балы и крупные мероприятия, задействовали областные и местные СМИ. Сделать это было сложно, но доступно с теми возможностями, которые уже были наработаны к тому времени.

Немного о проекте «Асимметрия»

Меня зовут Татьяна Тингаева, я ювелирный стилист, владелец бренда авторских украшений-трансформеров «Tanita Jewellery», член Национальной ассоциации специалистов по протоколу. Я уже давно влюблена в Деловой Протокол, стараюсь продвигать его идеи в широкие массы. Не так давно в Магнитогорске мы вместе с дружной командой единомышленников создали проект «Асимметрия».


Деловой этикет, основы протокола меня интересовали давно, изучала литературу, много читала статей. А потом познакомилась с Гиланой Михайловой. Она потрясла меня глубиной познаний, энергичностью, точным подбором фраз. Этот удивительный человек может вести тонкую светскую беседу на высшем уровне и держаться в строгих рамках протокола или отпустить шуточку из серии «непонятно был ли это комплимент или наоборот», а может и отчитать с использованием слов из лексикона металлурга, причём всё это будет уместно! Для меня было удачей попасть к человеку, который познакомил нас с лучшими спикерами в сфере Протокола, открыто давал важные наставления, рекомендации и ювелирно тонко оттачивал каждого, кто попадал в её обучающие группы.

Позже, выступая на различных мероприятиях в качестве лектора, я обратила внимание, что аудитория всегда разная, с разным уровнем достатка, жизненными целями и установками, но объединяет всех одно – незначительное понимание правил этикета и протокола. А ведь это важные базовые навыки, необходимые современному успешному человеку. Так родился наш обучающий проект по этикету «Асимметрия». Мы даём людям уникальный и еще не опробованный ими инструмент для более быстрого и эффективного достижения целей. Учим доносить мысли на языке аудитории, управлять разговором, выстраивать и поддерживать профессиональные связи. Сегодня «Асимметрия» постепенно выходит за рамки проекта и становится неким культурным сообществом.


Что случилось с балом

Подготовка к мероприятию набирала обороты, но в какой-то момент всё пошло не так. Площадка, с которой была договоренность, отменила бронь, пришлось срочно искать другое место. В типографии отпечатали буклеты с ошибкой, нужно было переделывать. Один из лекторов выдвинул непомерную цену за выступление, шли утомительные переговоры. Но самый сокрушительный удар нанёс городской аэропорт: он просто закрылся. Да, вот так. На этом подготовка к балу была окончена – спикеры и креативщики не приедут. Именно эту новость я переваривала за столиком в кофейне.

Что было дальше

На долгие эмоции просто не было времени, нужно было что-то решать. Было два варианта: полностью отменить мероприятие или же провести его в другом формате. Выбор пал на второй, ведь самые главные участники события – наши горожане – были с нами, никуда не делись, а самое главное – они ждали! Мы быстро взяли себя в руки, провели мозговой штурм, и в результате на свет появилось первое мероприятие проекта – «Дресс-код».

Оно прошло в одном из лучших заведений Магнитогорска – ресторане «Биография». Мы запустили эффективную рекламную кампанию, задействовали самые активные социальные сети, баннеры, телевидение, рассылки. Одним словом, сделали проект узнаваемым. Также к нам активно подключились партнеры, которым было интересно поработать и поучаствовать в продвижении абсолютно нового для города проекта. Само мероприятие проходило в формате Фуршет. В сценарий мероприятия мы включили максимально возможное количество деловых ситуаций, в рамках которых участники тренировали навыки нетворкинга, представления, small talk. Работали журналисты и фотографы – фотосессии вышли просто изумительные, и всё благодаря нашим прекрасным участницам!


Кульминацией события стал приезд одного из лучших стилистов Уральского региона - Леси Пятибратовой. Она рассказала, что такое «Эмоциональный стайлинг», по-новому открыв для участников тему дресс-кода. По окончании встречи мы получили целую лавину теплых, искренних отзывов и пожеланий продолжать в том же направлении.

Что в итоге

Сегодня проект «Асимметрия» – это 4 блока: «Дресс-код», «Ювелирный этикет», «Столовый этикет» и «Деловой этикет». Для каждого мы организуем мероприятия в своем оригинальном формате. Такой проект отлично масштабируется и его можно реализовать в любом городе мира, просто двигаясь по нашему, уже готовому, алгоритму! Я очень рада, что тогда в кафе не опустила руки и решила продолжать во что бы то ни стало.

Этикет и Протокол – области деятельности, которые как раз про успех. А успех там, где дисциплина, тайминг, где чёткий сценарий, где отработаны и до автоматизма доведены движения, жесты, фразы, умение работать на камеру. Именно поэтому наши результаты не заставляют себя ждать, и мы идём вперёд – к нашим целям, делая этот мир чуточку лучше!