Заранее ознакомьтесь с платформой, на которой будет проходить видеовстреча: если требуется, установите ее и необходимое программное обеспечение и протестируйте платформу самостоятельно. Сделав это заблаговременно, у вас будет возможность обратиться к организаторам в случае возникновения вопросов.
Как правило, подавляющая часть проблем во время эфира — из-за плохого сигнала интернет-связи. Отсюда возникают проблемы с изображением, звуком и другими функциями. Проверьте качество соединения заранее, чтобы избежать технических проблем.
Заходить на платформу видеовстречи рекомендуется до начала эфира за 54.
минут, так как в случае большого количества участников, организатор физически не сможет уделить вам время, если вам понадобится помощь. Если задерживаетесь на видеовстречу, предупредите об этом организаторов.
Чем формальнее уровень видеовстречи, тем сдержаннее должен быть фон, который находится за вами: например, стена, шкаф с книгами, картина, предметы декора. То есть рекомендуется выбрать фон без демонстрации особенностей домашнего быта.
Для получения наиболее четкого и яркого изображения предпочтительно, чтобы источник света располагался впереди вас и был направлен на вас, а не светил за вами, слишком высоко над вами или сбоку.
Саму камеру рекомендуется располагать напротив глаз, так как расположение камеры сверху или снизу делает ваш ракурс и изображение сложными для восприятия.
Проверьте соответствие фона и дресс-кода: чем официальнее видеовстреча, тем сдержаннее и строже фон и, соответственно, дресс-код. Дресс-код особенно важен, если вы планируете брать слово и быть некоторое время в центре внимания.
Если смартфон не используется в данный момент, как устройство для выхода на видеовстречу, то пользоваться им во время видеовстречи не рекомендуется. Ваша отвлеченность на смартфон и другие посторонние действия будут считаны, как неуважение и незаинтересованность в происходящем.
По умолчанию выходите в эфир с включенным видео. Участвовать в видеовстрече с выключенным видео рекомендуется только если вас об этом попросили организаторы или вы получили на это согласие у организаторов видеовстречи заранее.
Отключайте свой микрофон самостоятельно, если этого не сделал организатор, и включайте его, когда берете слово. Тем самым вы обеспечите со своей стороны комфорт для спикера и остальных слушателей.
Слова благодарности всегда уместны и находятся в контурах хорошего тона. Сказать их и попрощаться со всеми участниками видеовстречи можно не только устно, но и письменно в общем чате.
Если спикер и организатор выступают в одном лице, то слушатели покидают эфир первыми по окончанию видеовстречи. Если спикер — гость приглашенный, то прежде уходит с платформы он, а после — слушатели, «провожаемые» организатором встречи.