Protocol channel: Статьи о протоколе

Жизнь в протоколе: начало

Екатерина БЛЕЙ


Уважаемый читатель, имею честь и удовольствие вынести на ваш суд историю о том, как я первый раз вступила на стезю протокольной жизни, мое первое мероприятие в качестве специалиста по протоколу. Это было познавательное, увлекательное и поучительное путешествие. Если бы я писала книгу на эту тему, то из сотни страниц девяносто девять оставила бы чистыми. А на последней бы просто написала: «Готова ли я к следующему мероприятию?...»

Одним прекрасным вечером мне написала Гилана Михайлова с приглашением поучаствовать в мероприятии в составе ее команды. Времени думать не было, нужно было дать ответ сразу. И первое, что пришло в голову – да, конечно! Только позже я задумалась о том, что я сделала… Дело в том, что у меня не было никакого практического опыта работы, только теория, только то, что я слышала на лекциях по протоколу. Знания в умения превратить не успела, и в привычку это еще не вошло. Переживала так, что не опишу это словами. Но пути назад уже не было, я решительно хотела поехать. Начала собираться в командировку.

С командой, с которой мне предстояло работать, я познакомилась в лобби отеля по приезду. Старалась быть собранной, не переживать, но давалось это с большим трудом. Все-таки новый коллектив, незнакомые лица, неизвестно, как примут. Но сразу поняла, что все будет хорошо, приняли меня сразу очень тепло и любезно.

И сразу началась работа, впереди у нас было три дня для подготовки к мероприятию. Для себя лично я поняла, что эти дни, наверное, самые важные. Самый большой объем работы именно на этом этапе. Мероприятия — это целая вселенная, которая требует соблюдения своих собственных правил. Мы проигрывали и прописывали для себя все ситуации: о времени прибытия и убытия гостей, кто и где их встречает, кто сопровождает; вопросы трансфера на протяжении всего мероприятия; обсуждали площадки, где будут проходить мероприятия, планировали график этих мероприятий и порядок выступлений спикеров; писали программу пребывания; организовывали кейтеринг для гостей; обсуждались все детали, кто и что должен делать и многое другое. Все это организует и контролирует сотрудник службы протокола и именно он должен предусматривать все эти нюансы. В общем, думали как настоящие режиссеры, разрабатывая все мизансцены. Вот так у меня прошел первый день. Второй. Третий. Но по мере того, как приближалось собственно мероприятие я переживала еще больше, как все пройдет.

Этот день «Х» не заставил себя долго ждать и огромный оркестр заиграл, ну а наша команда была просто дирижером. Звучит это сейчас так, как будто это было легко и просто, на самом деле это все происходило ситуативно и очень напряженно, и требовало больших физических и моральных сил. Приходилось принимать решения быстро и нести ответственность. Иногда приходилось ориентироваться по ситуации, а иногда, поскольку бывает несколько заготовленных вариантов, просто переключались на другой вариант. Мы сделали все, чтобы участники и гости мероприятия ощущали себя комфортно, чтобы чувствовали, что событие заслуживает посещения, и чтобы они видели, что все идет по намеченному пути, не смотря ни на что. Работа наша была не видна, и всем казалось, что все идет своим чередом. Никто про протокол и не вспомнил, а значит все прошло хорошо. Мероприятие закончилось и знаете, как говорят, «тянись к солнцу, как бы долго ни лили дожди», для меня только тогда вышло солнце.

Для будущих сотрудников протокола хотела бы сказать, не бойтесь, верьте в себя, в свои силы. Если профессия ведет вас, следуйте за ней, хотя дороги ее трудны и тернисты. Ведь на нас огромная ответственность за все, что происходит на мероприятии. В этой профессии важны все мелочи, четкость и структурированность, самообладание и стрессоустойчивость. Уметь в нестандартной ситуации повести себя правильно, тонко и грамотно обойти все острые углы.

И еще, девушки, не бойтесь идти в протокол. Дело в том, мне всегда казалось, что это больше мужская профессия. Потому что все связано с очень плотным графиком работы, с частыми перелетами, работой днем и ночью, и тем, что мужчинам проще работать с мужчинами. Но, как показала практика, девушки справляются с обязанностями ничуть не хуже, а где-то даже и лучше – подтверждение, мой руководитель, Гилана Михайлова.

Но самое важное что я поняла, так это то, насколько важна команда. Протокол и организация мероприятий основаны на работе в команде. Не смотря на свою занятость действительно важными вопросами на этом мероприятии, команда мне уделяла большое внимание. Это говорит о многом, а мне лично говорит обо всем. Команда, которая защищает, помогает, поддерживает, советует. Спасибо моей команде.

Гилана Михайлова, это человек самых строгих правил, глубоко порядочный человек, требовательная, в первую очередь, к самой себе и членам своей команды. Я всегда чувствовала, что могу рассчитывать на ее помощь. Сергей Ч. поразил меня своей работоспособностью, ответственностью и конечно, своей отзывчивостью, тем, как он меня поддерживал. Геннадий Т., человек с большим профессиональным и жизненным опытом, с глубокими знаниями в разных областях. Всегда приходил мне на помощь и очень терпеливо мне объяснял все тонкости работы. И главное, они все делились со мной такими секретами протокольной жизни, которые я бы нигде не услышала.

В этой командировке я была студентом-практикантом, выполняла скромненькую работу, но скажу честно, умудрялась ошибаться и в ней. Я понимаю, что мне необходим опыт, еще больше обучения, и конечно, обмен информацией с коллегами.

Весьма благодарна за этот шанс, за эту возможность написать и сказать еще раз СПАСИБО им всем! Надеюсь, вам повезёт так же, как и мне. Я желаю успехов всем, кто мечтает когда-нибудь оказаться на этих страницах. Все получится.

Готова ли я к следующему мероприятию? Да.

Только практика приводит к совершенству.